МБОУ "Маломаяченская СОШ"
село Малые Маячки, Прохоровский район, Белгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс

    Уважаемые родители!

    Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи. Уже сейчас у Вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребенка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. С первого сентября для вчерашних дошкольников начинается большая перестройка жизни на взрослый лад. Даже для самых подготовленных, первые месяцы обучения - большое испытание. Поэтому им очень необходима ваша помощь и поддержка. Степень готовности детей в школе выявляют, учитывая состояние здоровья, уровень биологического развития и развития школьно - необходимых функций. Помогите ребенку правильно организовать свой день. Больше хвалите ребенка, развивайте в нем уверенность в себе. Большое внимание при подготовке к школе следует уделять развитию речи, развивать моторику кисти и пальцев руки для письма, чаще разговаривайте с ребенком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т. д. Рисуйте, раскрашивайте, лепите и конструируйте вместе с ребенком. Научите быстро и правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Научите ребенка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей. Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать, считать, писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.

         Помните, Ваши дети - это не вы 25-30 лет назад, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите их такими, какие они есть и все у вас получится!

    Уважаемые родители! Обратите особое внимание ...

    1. На режим дня! Лучше наладить его заранее, задолго до 1 сентября.
    2. На мотивацию. Важно рассказывать детям, зачем нужно ходить в школу, и какие обязанности у них в школе появятся.
    3. Огромное значение имеет эмоциональное развитие. Называйте и принимайте эмоции ребенка, рассказывайте, какую пользу или вред они могут приносить.
    4. Развитие волевых качеств. Учите детей слушать и быть внимательными, заканчивать дела до конца и не бросать начатое на пол пути. Очень важный элемент готовности к школе – уметь работать по инструкции!
    5. Учите ребенка дружить и принимать правила, которые необходимы в новой социальной среде, как школа;
    6. И последним пунктом – интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она – главная составляющая психологической готовности к школе. Это убеждение становится причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уровень готовности ребенка к школе определяется по следующим параметрам:

    1. Способность выдерживать нагрузки

    2. Способность выдерживать разочарования

    3. Не бояться новых ситуаций

    4. Уверенность в себе и своих силах

    5. Умение слушать

    6. Чувствовать себя членом группы

    7. Понимать значение правил и умение соблюдать их

    8. Конструктивно решать конфликтные ситуации

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00-15.00 Укажите время
    Вторник 09.00-15.00 Укажите время
    Среда 09.00-15.00 Укажите время
    Четверг 09.00-15.00 Укажите время
    Пятница 09.00-15.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie